Известия высших учебных заведений

Прикладная нелинейная динамика

ISSN 0869-6632 (Online)
ISSN 2542-1905 (Print)


Образец для цитирования:

Глявин М. Ю., Заславский В. Ю., Завольский Н. А., Лещева К. А., Запевалов В. Е., Розенталь Р. М., Седов А. С. Влияние азимутальной несимметрии электронно-волнового взаимодействия на характеристики излучения гиротронов субтерагерцового диапазона //Изв. вузов. ПНД. 2015. Т. 23, вып. 2. С. 108-118. DOI: https://doi.org/10.18500/0869-6632-2015-23-2-108-118

Язык публикации: 
русский

Влияние азимутальной несимметрии электронно-волнового взаимодействия на характеристики излучения гиротронов субтерагерцового диапазона

Авторы: 
Глявин Михаил Юрьевич, Институт прикладной физики РАН (ИПФ РАН)
Заславский Владислав Юрьевич, Институт прикладной физики РАН (ИПФ РАН)
Завольский Николай Александрович, Самарский государственный университет
Лещева Ксения Александровна, Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского (ННГУ)
Запевалов Владимир Евгеньевич, Институт прикладной физики РАН (ИПФ РАН)
Розенталь Роман Маркович, Институт прикладной физики РАН (ИПФ РАН)
Седов Антон Сергеевич, Институт прикладной физики РАН (ИПФ РАН)
Аннотация: 

Применительно к реализованному в ИПФ РАН непрерывному гиротрону с рабочей частотой 263 ГГц киловаттного уровня мощности различными методами выполнено моделирование взаимодействия электронного потока с высокочастотным полем резонатора. С использованием системы уравнений для медленно меняющихся амплитуды и фазы поля, а также трехмерного метода крупных частиц (программные коды CST и KARAT) исследовано влияние нарушения азимутальной симметрии инжектируемого электронного пучка на выходные характеристики гиротрона. Соответствие результатов, полученных различными методами, позволяет утверждать о корректности использования трехмерных кодов для анализа приборов с нарушениями азимутальной симметрии электродинамической системы и электронного потока в субмиллиметровом диапазоне длин волн. Показано, что при практически возможных значениях несимметрии относительное снижение КПД может достигать 40%.

DOI: 
10.18500/0869-6632-2015-23-2-108-118
Краткое содержание: