Для цитирования:
Крейнес М. Г. Моделирующие системы представления знаний для задач классификации: новая информационная технология для работы с плохо формализованными знаниями // Известия вузов. ПНД. 1996. Т. 4, вып. 1. С. 109-118. DOI: 10.18500/0869-6632-1996-4-1-109-118
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
УДК:
681
Моделирующие системы представления знаний для задач классификации: новая информационная технология для работы с плохо формализованными знаниями
Авторы:
Крейнес Михаил Григорьевич, Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Аннотация:
Рассмотрены методологические основы, принципы реализации и практического применения новой информационной технологии работы с плохо формализованными знаниями при решении задач классификации. Основной особенностью предлагаемой технологии является предоставление пользователю эффективной помощи в поиске актуальных для решения конкретной задачи знаний и данных в результате моделирования объектов профессионального мира пользователя.
Ключевые слова:
Благодарности:
Данная работа выполнена благодаря поддержке Министерства науки и технической политики РФ (в рамках проекта «Разработка моделирующей системы представления знаний для поддержки диагностических решений», проект № 1110 федеральной научно-технической программы «Перспективные информационные технологии») и Российского фонда фундаментальных исследований (в рамках проекта «Разработка и исследование модели рассуждений при решении задач в плохо формализованных предметных областях», грант 95-01-01583).
Список источников:
- Крейнес М.Г., Сумароков A.B., Удальцов Ю.А., Погромов А.П., Ершов В.И. Активные компьютерные системы для медицинского образования: подход и реализация // Вестник РАМН. 1994, № 9.
- Крейнес М.Г. Модели семиотики, семантики и прагматики в компьютерных системах для медиков // Проблемы информатизации. 1993. Вып. 3-4. С. 57.
- Крейнес М.Г. Использование средств и методов. информатики в обучении медиков: аналитический обзор // Медицинский реферативный журнал Раздел XXII. 1987. № 12. С. 30.
- Gremy F. Persons and computers in medicine and health. Methods Inf. Med. 1988;27(1):3-9.
- Eddy DM. Clinical decision making: from theory to practice. Anatomy of a decision. JAMA. 1990;263(3):441-443. DOI: 10.1001/jama.263.3.441.
- Greetis ВА., Shortliffe EH. Medical informatics. An emerging academic discipline and institutional priority. JAMA. 1990;263(8):1114-1120. DOI: 10.1001/jama.263.8.1114.
- Seelos H-J. A new paradigm of medical informatics. Methods Inf. Med. 1992;31(2):79-81.
- Miller PL, editor. Selected Topics in Medical Artificial Intelligence. N-Y.: Springer; 1988. 236 p. DOI: 10.1007/978-1-4613-8777-0.
- Крейнес М.Г. Компьютерные моделирующие системы представления знаний для врача и больного // Вестник Всесоюзного общества информатики и вычислительной техники. 1991. № 1. С. 52.
- Miller КА, Masarie FE. Use of the Quick Medical Reference(QMR) program as а tool for medical education. Methods Inf. Med. 1989;28(4):340-345.
- Крейнес М.Г. Математическая модель диагностического процесса как средство представления содержательных медицинских знаний // Проблемы проектирования экспертных систем. M.,1988. С. 144.
- Kreines M, Purtov V, Udalzov Y. Diagnostic trainer-approach, model and software. In: East-West Conference on Emerging Computer Technologies in Education. 6-9 April 1992, Moskow, Russia. M.; 1992. P. 181.
- Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. M.: Издательская группа «Прогресс». 1993. С. 215.
- Крейнес М.Г., Сучков A.B., Ершов В.И. K задаче создания машинной обучающей системы для студентов медиков на основании математической модели диагностического процесса // Вопросы применения экспертных систем. Минск, 1988. С. 206.
Поступила в редакцию:
14.07.1995
Принята к публикации:
15.01.1996
Опубликована:
05.06.1996
- 267 просмотров