Для цитирования:
Рыскин М. И. «Стихи живые сами говорят...» Заметки о гуманитарном образовании в физико-математических лицеях // Известия вузов. ПНД. 1997. Т. 5, вып. 4. С. 44-58. DOI: 10.18500/0869-6632-1997-5-4-44-58
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации:
русский
Тип статьи:
Разное
УДК:
82:372.8
«Стихи живые сами говорят...» Заметки о гуманитарном образовании в физико-математических лицеях
Авторы:
Рыскин Михаил Ильич, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского (СГУ)
Аннотация:
Критически рассмотрена - сложившаяся в последние годы традиция преподавания гуманитарных дисциплин. Дано обоснование нового подхода к проблеме гуманизации, опирающегося на экологические приоритеты и непосредственное восприятие культурных ценностей. Предложена экспериментальная программа коэволюционно ориентированного спецкурса «Поэзия и природа», реализующего заявленный подход.
Ключевые слова:
Список источников:
- Бежин Л. На пороге гуманитарного века // Новый мир. 1994. № 12. С. 181-190.
- Залыгин С. Экологический консерватизм: шанс для выживания //Новый мир. 1994. № 11. С. 106-111.
- Григорьева Т. П. Логос и Дао: Встреча двух культур. М.: Наука, 1992. 360 c.
- Моисеев Н.Н. Экология человечества глазами математика: Человек, природа и будущее цивилизации. M.: Мол. гвардия, 1988. 254 с.
- Шрейдер Ю. Экологические ценности: Три подхода // Новый мир. 1994. № 11. С. 111-118.
- Вернадский В.И. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетарное явление. Кн.2. M., 1977. 261 с.
- Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1979. 368 с.
- Карлинская P.C., Лисеев H.K, Огурцов А.П. Философия природы: коэволюционная стратегия. M.: Интерпракс, 1995. 352 с.
Поступила в редакцию:
14.04.1997
Принята к публикации:
15.08.1997
Опубликована:
17.10.1997
- 325 просмотров